Получить заказ по номеру
Как получить скидку?
Частые вопросы
Почему мы — лучше
Заказ выписок из Росреестра
Заказать выписку из ЕГРН Работа сервиса Образцы Способы оплаты

Продажа квартиры без посредника

Продажа недвижимости – дело ответственное. Часто собственники опасаются самостоятельно браться за оформление документов, поэтому привлекают риелторов. Выгода от продажи жилья существенно снижается. При этом всю процедуру можно провести и самостоятельно, если знать некоторые особенности подготовки бумаг.

Подготовка к продаже квартиры

Саму процедуру продажи можно провести за 1 день, но предварительно к ней нужно подготовиться. Следует привести в порядок жильё и документы на него. Если во время владения недвижимостью были произведены незаконные перепланировки, нужно узаконить их в БТИ и Росреестре.

Далее нужно позаботиться об отсутствии долгов за коммунальные услуги. При продаже потребуется справка из ЖЭКа об отсутствии долгов по коммуналке. Оплатить в полной мере нужно и налог на имущество, причём не только на продаваемую квартиру, но и на всю остальную недвижимость собственника. Если есть долги, Росреестр откажется регистрировать сделку, и купля-продажа будет считаться незаконченной.

Сбор документов для продажи кваиртры

Следующий этап подготовки – сбор документов. Некоторые бумаги потребуется предъявить покупателю, другие – регистратору Росреестра при государственной регистрации сделки. Пакет документов включает:

  • копии паспортов всех собственников квартиры (на несовершеннолетних собственников нужны копии свидетельств о рождении);
  • выписку из Росреестра о праве собственности на квартиру;
  • кадастровый паспорт квартиры с планом из БТИ;
  • справку об отсутствии задолженности по квартплате;
  • разрешение органов опеки (если один из собственников несовершеннолетний);
  • нотариальное разрешение мужа/жены (если квартиры была приобретена после заключения брака);
  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру (договор купли, мены, приватизации, свидетельство о наследстве).

Заранее готовить все документы не нужно, так как срок годности некоторых из них составляет 2 недели. Лучше получить справки после общения с потенциальным покупателем, предварительно договорившись о сделке.

Заключение договора

Основной этап купли-продажи – оформление договора. Договор подписывается на основании удостоверений личности покупателя и продавца, а также документов на недвижимость. Вся информация в договоре должна быть точной и достоверной, иначе договор будет признан недействительным. За несовершеннолетних собственников договор подписывает законный представитель по разрешению органов опеки. В договоре прописывается:

  • дата и место подписания;
  • информация о продавце и покупателе (для физических лиц ФИО, паспортные данные, дата и место рождения, местожительство, для юридических лиц – полное название, данные ИНН, ЕГРЮЛ, юридический адрес);
  • информация о квартире (адрес, кадастровый номер, метраж, этаж);
  • номер и дата подписания документа о праве собственности продавца на квартиру;
  • стоимость и порядок расчёта (наличные/банковский перевод, валюта);
  • подтверждение, что квартира не находится под обременением (под арестом, в залоге);
  • дата, подписи.

Договор составляется на каждого участника сделки, один экземпляр оформляется для Росреестра. Заверять у нотариуса договор не нужно, но это не воспрещается. Если возникнет спор по договору, заверение у нотариуса поможет быстрее решить вопрос в суде.

После подписания договора совершается оплата. Продавец от руки пишет расписку в получении денег. Затем покупатель подписывает акт приёма квартиры. После этого все обязательства по договору считаются выполненными. Единственный оставшийся шаг – регистрация сделки в Росреестре.

Продажа квартиры в ипотеку

Не всегда покупатель имеет возможность заплатить всю сумму сразу. Продать квартиру можно в ипотеку. Часть денег внесёт покупатель в виде предварительного взноса, часть добавит банк.

Продажа в ипотеку имеет свои минусы. Она требует больше времени, оформления дополнительных документов для банка. Однако есть и плюс. Юристы банка проверят все бумаги для совершения сделки, риск последующего расторжения договора будет минимальным.

Продавая жильё в ипотеку, следует позаботиться о внесении покупателем залога. Если банк откажет покупателю в ипотеке, из залога можно будет вычесть стоимость справок и экспертиз, а также другие расходы продавца. Залог вносится под расписку, позже размер залога вычитается из общей стоимости недвижимости.

Росреестр

Завершающий этап купли-продажи – регистрация сделки в Росреестре. Покупатель и продавец должны прийти в Регпалату с документами. Потребуется подписанный договор, расписка об оплате, паспорта заявителей, заявления о регистрации сделки, акт приёма-передачи, документ о праве собственности бывшего хозяина на жильё, а также квитанция об оплате госпошлины.

На регистрацию договора отводится от 5 до 12 дней. После регистрации покупатель получит выписку о внесении сведений в реестр и зарегистрированный договор, а продавец – договор с отметкой о регистрации. На этом продажа квартиры заканчивается.

54 16.12.2017
Читайте также
3 совета от опытного агента, как продать квартиру быстро и выгодно 3 совета от опытного агента, как продать квартиру быстро и выгодно
Безусловно, помощь профессионалов при продаже недвижимости – гарантированный метод выполнить сделку не только быстро, но и надежно. Все технические и юридические моменты будут решены солидным агентством ...
Читать статью →
Как снять обременение с недвижимости? Как снять обременение с недвижимости?
Обременение на недвижимость – это частичное владение собственностью другим лицом или организацией, что существенно ограничивает права собственника. Обременение может накладываться в самых различных случаях, начиная от ...
Читать статью →