Получить заказ по номеру
Как получить скидку?
Частые вопросы
Почему мы — лучше
Заказ выписок из Росреестра
Заказать выписку из ЕГРН Работа сервиса Образцы Способы оплаты

Оформление права собственности на квартиру или иное жилое помещение

Все объекты недвижимости, в том числе и жилье, должны в обязательном порядке проходить процедуру государственной регистрации, после которой выдается свидетельство, подтверждающее право собственности на данный объект.

Для инициирования процедуры оформления права собственности на жилую недвижимость потенциальный собственник помещения должен иметь на руках документ-основание. Под ним подразумевается справка или договор, дающий полное представление о том, на основании чего данное лицо владеет жилым помещением. Самыми распространенными примерами документа-основания являются дарственная, договор купли-продажи, решение о приватизации, судебное постановление.

Оформлением права собственности на жилье занимается Росреестр. Подать заявление можно лично через МФЦ или зарегистрировавшись на сайте организации. Несмотря на то, что процедура оформления права собственности постоянно упрощается, она по-прежнему является длительной и довольно трудоемкой. Сбор документов осложняется еще и тем, что посещать ведомственные учреждения придется в течение рабочего дня. В этой ситуации гораздо удобнее действовать через представителя. Для этого потребуется оформить на доверенное лицо специальную доверенность и зарегистрировать ее у нотариуса.

Перечень документов, который необходимо предоставить в Росреестр одновременно с заявлением зависит от того, какую именно недвижимость планируется оформить и способа ее приобретения. Проще всего оформляются квартиры и дома, приобретенные по договору купли-продажи. Для оформления права собственности потребуется непосредственно сам договор, акт приема-передачи имущества, а также техпаспорт на жилое помещение.

Если дом является вновь построенным, понадобится гораздо более широкий пакет документов. В Росреестр придется предоставить разрешение на строительство, проект дома, акт сдачи строения в эксплуатацию, техпаспорт на дом и кадастровый план земельного участка.

Срок регистрации права собственности на жилую недвижимость регулируется местными органами власти. По общему правилу он не должен превышать 1 месяца со дня подачи заявки. Как показывает статистка, специалистам Росреестра хватает на проверку документов 10-12 рабочих дней, после чего выдается свидетельство на право собственности.

66 17.09.2018
Читайте также
Как оформить частный дом в собственность Как оформить частный дом в собственность
Частный дом – это наиболее востребованный актив среди населения. Для того чтобы его можно было продать, подарить либо передать по наследству нужно позаботиться в его правильной ...
Читать статью →
Как снять обременение с недвижимости? Как снять обременение с недвижимости?
Обременение на недвижимость – это частичное владение собственностью другим лицом или организацией, что существенно ограничивает права собственника. Обременение может накладываться в самых различных случаях, начиная от ...
Читать статью →
Дарственная без нотариуса Дарственная без нотариуса
В настоящее время многие люди по-старинке при намерении подарить квартиру, дом или земельный участок сломя голову бегут к нотариусу, полагаясь на то, что нотариус, как представитель ...
Читать статью →